вторник, 1 сентября 2009 г.

о "странных" христианских праздниках (про смерть)

Преображение Господне
В конце пути земной жизни Иисус Христос открыл Своим ученикам, что ему надлежит пострадать за людей, умереть на Кресте и воскреснуть. После этого Он возвел трех апостолов (Петра, Иакова и Иоанна) на гору Фавор и преобразился пред ними: лицо Его просияло, а одежды сделались ослепительно белыми.

Пасха - суть христианства
Смерть и Воскресение Христа. Первоначально праздновалось еженедельно. Пятница была днем поста и скорби, а воскресенье как день радости.

"Смертью смерть поправ"... Природа умирает каждую зиму и каждую весну возрождается. Так и человек умирает, и снова родится новое дитя... Все грехи всем прощаются в новом "воскресении", коли покаешься. А смерти нет. Во время умирания происходит переход (физический переход) в другое состояние. Понимание (осознавание, сознательное понимание) этого и празднуют. Пасха олицетворяет выход из ощущения только нашего земного мира в ощущение мира более широкого и огромного (некоторые называют его мир духовный), где душа - вечна. Внимание: здесь тонкая грань физического и психического. Понимается не сразу.














Успение Пресвятой Богородицы
Конец пути земной жизни Божией Матери, ее кончина в 72 года ("она дожила до последней старости"). Верующие не печалятся в день смерти Пресвятой Богородицы, а празднуют это событие!

После Воскресения Иисуса Христа смерть перестала быть уходом во тьму забвения. Для верующего человека смерть - это таинство рождения (перехода) в новую жизнь. Церковь называет умерших усопшими, то есть уснувшими. Блаженная жизнь с Богом, Богородицей, святыми и своими близкими в будущем настолько несомненна для христианина, что он воистину смотрит на смерть только как на сон.

Комментариев нет:

Отправить комментарий